novoukrainka2013@yandex.ru | 8 (86370) 24-8-06

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Сообщество вконтакте МБОУ Н-УООШ № 14 Официальная сообщество Вконтакте МБОУ Ново-Украинской ООШ № 14

Единая муниципальная приёмная 8 (863) 2-101-101

Телефон доверия: сообщения о фактах коррупции, волокиты и иных злоупотреблениях должностных лиц 8 (863) 240-48-76

Комиссия по противодействию коррупции в Ростовской области 8 (863) 263-70-91

Переход в форму подачи сообщений на портале Госуслуг

Памятка «Дропперы – подставные лица, через которых мошенники выводят украденные деньги»


Методические рекомендации «доведение в трудовых коллективах основных мошеннических схем»


Памятка по БПЛА


Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями


Презентация «Мы вместе! КрымРоссия»


Новости школы

Памятка «Как не стать жертвой мошенников в сфере IT-технологий!»

Отдел МВД России по Егорлыкскому району предупреждает: граждане, будьте бдительны и соблюдайте простые правила безопасности, чтобы не стать жертвой мошенников!

Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка». У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900. Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты CCV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег.

Как защитить себя:

- Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

- Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

- Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Ситуация 2. «Перевод по ошибке, либо заказ товара через сайт объявлений («Авито», «Юла»)»

Вы оставили свое имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений. Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги. Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится. Либо Вы заказываете товар на сайтах объявлений «Авито», либо «Юла». Вам предлагают перейти по ссылке, чтобы сначала оплатить товар, а затем получить его. Вы отправляете деньги, однако товар не получаете. Кроме того, мошенники получают от вас секретную информацию о вашем счете и самостоятельно списывают оттуда все деньги.

Как защитить себя

- Проверьте номер, с которого пришла СМС. Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000. Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счет. Если заподозрили СМС-мошенничество, сразу обратитесь к своему персональному менеджеру или позвоните в банк на номер 900, или на номер, указанный на обратной стороне карты, либо через мобильное приложение Сбербанк онлайн. Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.

- Не доверяйте слишком выгодным предложениям. Мошенники часто используют этот прием, чтобы привлечь внимание доверчивых покупателей. Лучше заплатить немного больше, но купить товар, который Вы можете забрать «самовывозом» и проверить его качество самостоятельно до перечисления денег.

- Слишком выгодное предложение с требованием подтвердить заинтересованность в сделке деньгами – скорее всего, обман. Не торопитесь отдавать деньги, даже если продавец на этом настаивает.

- Не переходите по ссылкам и не открывайте файлы, если не знаете, кто их отправил, особенно на смартфонах. Если не соблюдать это правило, то очень легко можно подхватить вирус, подключить платную подписку на что-нибудь, или завладеть данными банковской карты, украсть логин и пароль от Вашего аккаунта на сайтах объявлений.

Ситуация 3. «Опрос от Сбербанка»

Вы получаете письмо или СМС о том, что Сбербанк проводит лотерею. Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт. (Фишинг – это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета). Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж». Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

Как защитить себя

- Настройте блокировку фальшивых сайтов на своем браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные. Выбирайте защищенное интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.

- Подключите СМС-банк. Он понадобится для подтверждения платежа паролем от банка.