Памятка «Как не стать жертвой мошенников в сфере IT-технологий!»
Отдел МВД России по Егорлыкскому району предупреждает: граждане, будьте бдительны и соблюдайте простые правила безопасности, чтобы не стать жертвой мошенников!
Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»
Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка». У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900. Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты CCV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег.
Как защитить себя:
- Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
- Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
- Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.